Фермерское хозяйство налогообложение

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств


Начиная с 80-х годов во всех развитых странах прошли налоговые реформы, призванные адаптировать налоговое законодательство к современному уровню экономического развития этих стран. Они затронули и аграрный сектор [5, c.93]. В Республике Казахстан налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств регулирует Налоговый кодекс РК (глава 62). Закон Республики Казахстан » О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет: крестьянским (фермерским) хозяйством признается семейно — трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также с переработкой и сбытом этой продукции.

Фермерское хозяйство налогообложение


Этот подход якобы обеспечивает наиболее легкую имплементацию семейных хозяйств в существующее правовое поле благодаря внесению минимальных изменений в действующие правовые акты. Но само правовое поле, в котором функционируют производители сельскохозяйственной продукции, настолько несовершенное, что предложенная попытка «вписаться» в него сводит на нет позитивные ожидания от принятия законопроекта.

Особенности налогообложения крестьянско-фермерских хозяйств


Туфетулов Айдар Миралимович д-р экон. наук . профессор, заведующий кафедрой ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Татарстан Респ Аннотация: на сегодня одним из более серьезных экономических вопросов в АПК становится неплатежеспособность и, как следствие, растущая задолженность сельхозпредприятий перед поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами.

Как известно, такие КФХ могут привести свой статус в соответствие с действующим законодательством и стать КФХ без образования юридического лица. В этом случае глава КФХ без статуса юридического лица, в соответствии со ст. 23 ГК РФ, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Соответственно, налоги, исчисляемые и уплачиваемые таким хозяйством, аналогичны налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем: подоходный налог с физических лиц, налоги в дорожные фонды, земельный налог, взносы в государственные внебюджетные фонды, налоги на имущество физических лиц, местные сборы.

Однако в случае введения субъектами Федерации на своей территории налога на недвижимость, его взимание должно пре­кратиться одновременно с прекращением действия налога на иму­щество физических лиц и предприятий (п. 2 ст. 14). Земельный налог по Закону РФ от 11 октября 1991 г. помимо того, что является источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением плат­ности землепользования.

Налогообложение сельхозпроизводителей


Наша система налогообложения сельхозпроизводителей на протяжении ряда лет претерпевала изменения, проводились эксперименты, но в главном она, в основном, сохранила фискальный характер, а не стимулирующий, как это принято в европейских странах. В странах ЕС устанавливается довольно щадящий налоговый режим на деятельность фермеров, причем налоговые платежи от сельского хозяйства намного меньше, чем выплаты ему из бюджета.

Упрощенная система налогообложения


При переходе на упрощенную систему налогообложения вы можете выбрать для себя 1 из 2 существующих вариантов расчета: доходы или доходы минус расходы. Именно от этого и будет зависеть процентная ставка для расчета налога. При расчете единого налога по системе Доходы ставка для расчета составляет 6 %; при расчете берутся все доходы предпринимателя от его коммерческой деятельности, т. е. весь проданный сельскохозяйственный товар, будь то овощи, зерно или молочная продукция.

Если у вас небольшой участок земли рядом с домом, на котором вы выращиваете огород, да несколько единиц скота, при этом расширяться вы не планируете, но и все выращенное сами потребить не можете, то, скорее всего, эти излишки вы просто продадите. Будет ли это считаться извлечением дохода от предпринимательской деятельности?

На самом деле, нет. Такую деятельность регулирует Федеральный закон РФ «О личном подсобном хозяйстве» от 07.07.2003 г.

Налогообложение КФХ


Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом фиксированный размер страхового взноса по каждому соответствующему виду обязательного социального страхования определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, тарифа страховых взносов в соответствующий фонд, установленного частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства. Статья: Особенности организации бухгалтерского учета и применения систем налогообложения в крестьянских (фермерских) хозяйствах (Проняева Л.И.

Верное решение


В первую очередь нужно отметить, что фермер-ЛПХ не платит налоги . которые предусмотрены для предпринимателей . а также не ведет отчетность . При этом фермер . имеющий приусадебный участок . размер которого не превышает 2,5 Га (250 соток, или 25000 кв. метров) . освобождается от уплаты НДФЛ (налога на доходы физических лиц).

Многие КФХ остаются на общей системе налогообложения в целях сохранения заказчиков продукции, поскольку абсолютное большинство оптовых покупателей работают на ОСН и для снижения своей налоговой нагрузки им просто необходимо закупать продукцию у организаций (ИП, КФХ), которые работают с НДС, поскольку только в этом случае они смогут возместить из бюджета уплаченный за продукцию НДС и тем самым получить дополнительную выгоду от сделки. Специфика уплаты страховых взносов состоит в разграничении ставок для членов КФХ и для наемных работников.

Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированном размере в ПФР за себя и за каждого члена КФХ. Вновь зарегистрированное КФХ должно уведомить налоговый орган о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет (п. 2 ст. 346.3 НК РФ). Уведомление о переходе на уплату ЕСХН нужно представить в инспекцию по месту регистрации КФХ не позднее 31 декабря года, предшествующего переходу (п. 1 ст. 346.3 НК РФ)

Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств


Таким образом, крестьянские (фермерские) хозяйства обязаны вести раздельный учет доходов, полученных от осуществления деятельности по производству и реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и доходов, полученных от других видов хозяйственной деятельности. При осуществлении крестьянским (фермерским) хозяйством наряду с деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции иной деятельности (например, производство пиломатериалов, выполнение строительных работ, оказание транспортных услуг и т.д.) освобождение от налогообложения, предусмотренное статьей 328 НК, не распространяется на выручку, полученную от реализации товаров (работ, услуг), не относящихся к произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством сельскохозяйственной продукции.

Глава КФХ не уплачивает налоги с доходов только первые 5 лет после регистрации


Пунктом 2 ст. 1 Закона о фермерском хозяйстве установлено, что фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. В соответствии с пунктом 2 ст. 23 Гражданского кодекса РФ глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства (далее — КФХ). Согласно статье 15 Федерального закона N 74-ФЗ каждый член КФХ имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства).


Единый сельхозналог для КФХ


Теперь и для налогов, и для страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») правила одни и те же. Несмотря на то, что с 01.01.2019 виды экономической деятельности определяются по новому классификатору ОКВЭД2, для определения тарифа взносов «на травматизм» на 2019 год в заявлении о подтверждении основного вида деятельности и справке-подтверждении нужно указывать старые коды ОКВЭД. Налоговая служба изменила свою позицию, касательно заполнения поля 101 «Статус плательщика» в платежках на перечисление страховых взносов.