Хищение бюджетных средств статья ук

О некоторых вопросах возмещения ущерба


Общеизвестно и то, что похищенные средства обнаружить затруднено, зачастую оно и невозможно. Например, как сообщают СМИ, организаторы и члены Атырауской ОПГ обвиняются в совершении коррупционных и экономических преступлений, в результате которых государству был причинен ущерб на общую сумму более 71 миллиарда тенге. Финполу удалось вернуть в казну порядка только 23,6 миллиарда тенге. Важность разработки вопросов возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, определяется самим значением охраны собственности, так как эффективная борьба с преступлениями против собственности немыслима без восстановления нарушенного преступлением имущественного положения потерпевших за счет материальных средств виновных в совершении преступления.

Хищение бюджетных средств статья ук


3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, — наказываются лишением свободы на срок до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Примечания. 1. Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

Вторая статья, которую предлагают внести депутаты, ст. 285.5 –
«Хищение средств государственных внебюджетных фондов»
– предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельность на срок до десяти лет. Самое жесткое наказание предусматривается за хищение внебюджетных фондов, осуществленное преступной группой и в особо крупном размере — оно предусматривает лишение свободы от 10 до 20 лет либо пожизненное заключение. Авторы законопроекта признают, что это достаточно жесткие наказания, но, по их мнению, каждый, кто устраивается на государственную или муниципальную службу, должен понимать, что есть особый статус средств, которые принадлежат государству и налогоплательщикам, потому только жесткими мерами возможно навести порядок.
«Как выяснилось, в самом Уголовном кодексе нет прямой нормы, которая предусматривала бы наказание за хищение средств, связанных с бюджетной сферой»
, сообщил в интервью Коммерсанту один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по бюджету и налогам Антон Ищенко. По его словам, есть целая глава преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

5. Действия, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, если они совершены в особо крупных размерах или организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества. 1. Статья 191 УК объединяет три формы (способы) хищения, имеют одну общую признак — чужое имущество было вверено виновному ли в его ведении или в оперативном управлении.

За хищения из бюджета предлагают наказывать пожизненным сроком


За хищение свыше 50 млн рублей — срок наказания составит от 10 лет лишения свободы либо пожизненное заключение. Также по предложению парламентариев УК РФ дополняется ст. 285.5.
«Хищение средств государственных внебюджетных фондов»
. Наказание по этой статье предусматривает лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет.

Высшая коррупционная мера


Сухарев, в свою очередь, отмечал, что «коррупционеры потеряли и страх, и стыд», а в сложившейся в стране обстановке нужно более внимательнее относится к бюджету. Сейчас депутаты полагают, что составы преступлений, предусмотренные в УК,
«не охватывают корыстные мотивы и при хищении бюджетных средств применению не подлежат»
. Отметим, что в настоящее время в кодексе прописана ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств, а также средств государственных внебюджетных фондов. Согласно законопроекту, за хищение средств в свыше 2 млн рублей предполагается наказание от 5 до 10 лет колонии общего режима.

Защита при обвинении по ст


«Фирмы-однодневки» создаются без цели осуществления предпринимательской деятельности, не обладают самостоятельностью, как правило не предоставляют налоговую отчетность и регистрируются в местах массовой регистрации (Письмо ФНС России от 11.02.2010 N 3-7-07/84). Такие фирмы создаются для различных преступных целей. Это могут быть: Легализация («отмывание») доходов; Проведение незаконных операций, направленных на хищение денежных средств; Хищение бюджетных средств; Обеспечение преступлений, связанных с контрабандой, терроризмом, рейдерскими захватами; Уход от налогообложения и пр.

Нести наказание за такой вид преступления будет дееспособное лицо, достигшее возраста 16 лет, незаконно создавшее или реорганизовавшее юридическое лицо.

СТАТЬЯ ОТОЗВАНА) К вопросу нецелевого использования бюджетных средств


Действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. С принятием Бюджетного кодекса РФ ответственность за нецелевое использование бюджетных средств был придан системный характер, в частности, до внесения изменений в БК РФ, Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
[1] ст.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008


На практике известные трудности вызывает вопрос квалификации незаконного возмещения НДС как хищения (в первую очередь мошенничества) либо налогового преступления или их совокупности. Необходимо отметить, что при оценке незаконного возмещения НДС правоприменитель, пожалуй, впервые столкнулся с проблемой разграничения этих составов, так как до появления такого рода преступления подобной проблемы не возникало.

В Госдуме предложили ввести пожизненные сроки за коррупцию


Мы вносим изменения в Уголовный кодекс и добавляем еще две статьи, которые предусматривают как раз наказание за хищение бюджетных средств и средств небюджетных фондов. Просто, как выяснилось, в самом Уголовном кодексе нет прямой нормы, которая предусматривала бы наказание за хищение средств, связанных с бюджетной сферой. Есть целая глава преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Кроме того, в УК РФ может появиться статья, предусматривающая ответственность за хищение средств государственных внебюджетных фондов, с аналогичными видами и сроками наказания и квалифицирующими признаками. Напомним, что в действующей редакции УК РФ предусмотрена ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ ), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст.

УК РФ, Статья 160


на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового. наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами

Бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств (ст. 6 БК РФ)

К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 18 декабря 2013 г.

Методические основы расследования хищений денежных средств, выделяемых на финансирование приоритетных национальных проектов Methodical bases of investigation of thefts of money means allocated for financing the priority national projects Текст научной статьи по специальности — Государство и право


A set of preventive measures to prevent these crimes are analyzed. The recommendations on the organization and method of operative staff and investigative units of internal affairs bodies are offered Научная статья по специальности » Государство и право. Юридические науки » из научного журнала «Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России», Журавлев Сергей Юрьевич Журавлев Сергей Юрьевич Методические основы расследования хищений денежных средств, выделяемых на финансирование приоритетных национальных проектов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России.