Оглавление:
- Инвентаризация резервов по сомнительной задолженности
- Инвентаризация резерва по сомнительным долгам
- Резерв по сомнительным долгам перед отчетностью
- Резерв по сомнительным долгам: особенности формирования в бухгалтерском учете
- Неделя бератора «УСН на практике»
- Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете
- Включение в расчет тарифов на тепловую энергию расходов по сомнительным долгам
- Подробное описание
Инвентаризация резервов по сомнительной задолженности
Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам. Остатки фондов и других резервов, образованных организацией в соответствии с учредительными документами или принятой учетной политикой за счет прибыли, остающейся в ее распоряжении (нераспределенной прибыли), отражаются в бухгалтерском балансе отдельно. В бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. • на активно-пассивном балансовом счете 14
«Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»отражают информацию о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива и т.
Инвентаризация резерва по сомнительным долгам
Резерв по сомнительным долгам перед отчетностью
Резерв создается в связи с обязанностью организаций формировать указанный показатель в бухгалтерской отчетности в случае признания дебиторской задолженности сомнительной. В бухгалтерском учете создание резерва по сомнительным долгам является обязанностью. В налоговом учете создание такого резерва является правом, причем воспользоваться таким правом организация сможет, если будет применять метод начисления (3). Резерв не создается, когда в отношении просроченной дебиторской задолженности у организации на отчетную дату имеется уверенность в ее погашении (4).
При использовании резерва важно различать сомнительную и безнадежную дебиторскую задолженность.
Более того, они отмечают, что в соответствии со ст. 313 Налогового кодекса изменения в учетную политику при смене применяемых методов учета могут быть внесены только с начала налогового периода. Тем самым накладывается запрет на создание резерва по сомнительным долгам внутри налогового периода, разве что этому не поспособствует вступление в силу каких-либо поправок в налоговое законодательство. Утверждение чиновников представляется довольно спорным, поскольку, как было отмечено, подобных ограничений Налоговый кодекс в отношении данного вида резерва не предусматривает.
Резерв по сомнительным долгам: особенности формирования в бухгалтерском учете
Так как бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть достоверной, то целью создания резерва по сомнительным долгам является отражение в балансе достоверной дебиторской задолженности. Сомнительная задолженность выявляется посредством инвентаризации расчетов. Инвентаризации подлежит не только задолженность за реализованные товары, работы, услуги, но и задолженность поставщиков по выданным им авансам. Порядок создания резерва следует закрепить в учетной политике.
Неделя бератора «УСН на практике»
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации определяет, что организация должна создать резерв по сомнительному долгу, если выполняются следующие условия: срок погашения задолженности по договору истек либо не истек, но с высокой степенью вероятности задолженность не будет погашена в срок; гарантии погашения задолженности отсутствуют. АО «Актив» предоставило ООО «Пассив» заем на сумму 100 000 руб.
Согласно новой редакции п. 70 В результате изменений, внесенных приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации N 34н, организации, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год, лишены права выбора — создавать или не создавать резервы сомнительных долгов. Причем обязанность по созданию указанных резервов существует только в бухгалтерском учете.
Правила бухгалтерского учета резервов и обеспечений определены в П(С)БУ 11 «Обязательства». В пункте 18 говорится о том, что остаток обеспечения пересматривается на каждую дату баланса и в случае необходимости корректируется (увеличивается или уменьшается). В случае отсутствия вероятности выбытия активов для погашения будущих обязательств сумма такого обеспечения подлежит сторнированию. Что касается резерва сомнительных долгов, то хотя П(С)БУ 10 «Дебиторская задолженность» и не содержит аналогичного правила, но оно есть в Инструкции № 291.
Резерв по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете
Заметьте, что для целей бухгалтерского учета формирование резерва по сомнительным долгам с 2011 года является не правом, а обязанностью, о чем говорится в п.
70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н. По-другому дело обстоит с налоговым учетом, НК РФ предусматривает именно право организаций, применяющих метод начисления, создавать резерв по сомнительным долгам.
Для целей сближения данных бухгалтерского и налогового учета целесообразно применять порядок начисления суммы резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете аналогично порядку, предусмотренному НК РФ: «…Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом: 1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности; 2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности; 3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва. При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса…». В последних релизах конфигураций 1С: Предприятие 8, реализована возможность автоматического начисление резерва по сомнительным долгам.
При возникновении фактических затрат, в отношении которых был создан резерв, размер отчислений может корректироваться. Резерв по сомнительным долгам призван помочь тем организациям, которые стремятся обезопасить себя от партнеров, ненадежных в плане своевременности расчетов. Создание резерва по сомнительным долгам возможно только для организаций, применяющих метод начисления. Организации, определяющие доходы кассовым методом, расходы на создание резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения учитывать не имеют права. Факт реализации товара (работ, услуг) является обязательным условием для признания задолженности сомнительной.
Именно поэтому сейчас количество организаций, старающихся занизить налоговую базу по налогу на прибыль, лишь увеличивается, а наличие задолженности является лишь тем обстоятельством, которое может этому лишь поспособствовать. Такого рода факты в настоящее время достаточно востребованы как при процедурах аудита, налогового и бухгалтерского учете, так и при банкротстве предприятий. Таким образом, тематика данной работы злободневна, поскольку верный и полный учет дебиторской и кредиторской задолженности наряду с другими объектами учета в той же мере нужен для подтверждения достоверности баланса, определения ликвидности, финансовой устойчивости. На сегодняшний день организациям приходится вести свою деятельность в условиях неопределенности и крайней неустойчивости.
Включение в расчет тарифов на тепловую энергию расходов по сомнительным долгам
■ Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина РФ № 34н). Шаг первый — инвентаризация . Для того чтобы определить величину резерва по сомнительным долгам, налогоплательщику нужно на последнее число отчетного или налогового периода провести инвентаризацию дебиторской задолженности. Результаты инвентаризации оформляются приказом руководителя организации по форме № ИНВ-22 и актом инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме ИНВ-17, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г.
Подробное описание
разные процентные ставки для расчета резервов по НУ и БУ; Начислять резервы для задолженности: по реализации товаров, работ, услуг, учитываемой на счете 62, по авансам выданным, учитываемым на счете 60, прочей дебиторской задолженности, учитываемой на субсчетах счета 76; Корректировать начисленный резерв по НУ до 10% от выручки; Включать в резерв задолженность, находящуюся
Стратегическое управление – это не предмет амбиций руководителя, а основа долгосрочной конкурентоспособности и устойчивого роста. Стратегическое управление – это сценарий успеха в бизнесе. Уже более десяти лет специалисты РБС помогают российскому корпоративному сектору находить решения, обеспечивающие конкурентоспособность бизнеса на долгосрочную перспективу.