Образ сибири в преступление и наказание

Преступление и наказание Фёдора Достоевского


Достоевский всячески противится новому радикальному курсу кружка, читает доклад о независимости литературы от политики: «…литературе не нужно никакого направления, кроме чисто художественного <…> не нужно же потому, что навязывается писателю направление, стесняющее его свободу, и вдобавок направление желчное, ругательное, от которого гибнет художественность…» Он выступает против безграничного эгоизма и индивидуализма, провозглашенных за благо в книге Макса Штирнера «Единственный и его собственность».

Образ Сони Мармеладовой


Она пошла на грех, отважилась на то, чтобы продать себя. Но при этом она не требует и не ожидает никакой благодарности. Она ни в чем не винит Катерину Ивановну, она просто смиряется со своей судьбой. “. А взяла только наш большой драдедамовый зеленый платок (общий такой у нас платок есть, драдедамовый), накрыла им совсем голову и лицо и легла на кровать, лицом к стенке, только плечики да тело все вздрагивают.

К проблеме двойников: два Миколки в романе Ф


Устное народное творчество» On the poblem of clones: the two Mikolkas in the novel «Crime and Punishment» by F. M. Dostoyevsky. ELENA N. AGASHINA. The Institute of Refresher Training and Professional Retraining (Far-Eastern Nationale Technical University, Vladivostok). Как известно, в «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевский показал два народных типа, двух Миколок. Образ первого, маляра Миколки, сопоставляется в романе с другим образом: его Раскольников видит во сне, в котором молодой мужик, тоже Миколка, забивает насмерть свою лошаденку. Этот факт нашел отражение в работах многих литературоведов.

Образ Петербурга в романе Достоевского Преступление и наказание


С этого момента — без передышки, без покоя и отдыха, в исступлении и в задумчивости, в бреду и страхе — мечется по петербургским улицам. останавливается на мостах, заходит в грязные распивочные герой Достоевского Родион Раскольников. И все это время мы не перестаем ощущать присутствие рядом с ним некоего неживого персонажа — огромного города. Действие романа погружено в эпоху, эпоху, прозванную “железным веком”.

Ознакомьтесь с этими и другими идеями!


Невероятный и интересный факт о «Преступлении и наказании» касается образа старухи-процентщицы. Как известно, старуха завещала все свои деньги «на вечный помин души» в монастырь. Интересно, что, тетка Достоевского, А. Ф. Куманина, сделала то же самое, то есть завещала свои 40 000 капитала на имя монастыря. Но — спустя 3 года после написания «Преступления и наказания», Достоевский не знал об этом, когда создавал образ старухи-процентщицы.

Образ Петербурга в романе Преступление и наказание


По сохранившимся данным можно отметить, что то лето было довольно жарко. Днем температура достигала сорока градусов.

Все это создавало мрачный и удушающий колорит. Все это давит на Раскольникова. Именно в этом нездоровом климате вызревает его идея убийства, именно в этих местах он разрабатывает свою теорию. Преступление Расколникова порождено этим городом. На каждом шагу можно встретить распивочные и трактиры.

Омский государственный литературный музей имени Ф


История создания Омского Литературного музея, единственного подобного в Западной Сибири, насчитывает более пятидесяти лет. О необходимости создания литературного музея в Сибири заговорили в 1920-х годах. В 1928 г. в третьем номере журнала «Сибирские огни» появилась статья за подписью П.Л. Драверта, Н.В. Феоктистова и Г.В. Круссера «К вопросу об организации историко-литературного музея в Сиб. Достоевский не «отображал» не «изображал», не «рисовал» — он открыл закономерности мира, и его открытия бессмертны, как бессмертны открытия Ньютона, Эйнштейна, Дарвина П.Косенко Достоевский – величайший художник, один из любимейших писателей у нас и за рубежом.

Раскольников и «Наполеоновы» (к теме раскола в романе Ф


Литературоведение. Устное народное творчество» Рассматриваются некоторые возникающие в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» параллели образов: Наполеон — святой Неополи — Николай Чудотворец; Раскольников — Наполеон — «наполеоновы» — Миколка; Дуня — Раскольников — Миколка. Они анализируются с точки зрения взаимодействия двух основных тем романа: темы раскола и наполеоновской темы. Raskolnikov and “napoleonovs” (to the theme of dissidence in novel “Crime and Punishment” by F.M.