Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию

Дошкольный возраст, Дошкольное воспитание»


Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность (картинки, сюрпризный момент — птица) .

Страничка воспитателя валова


Основное направление в деятельности педагога по изодеятельности — развитие у детей воображения через освоение нетрадиционных приемов и способов рисования. В работе я использую Примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. ; Основную общеобразовательную программу МБДОУ №13 ЦРР-детский сад; парциальную программу художественного воспитания и развития детей «Цветные ладошки», а так же свой опыт работы по нетрадиционной технике рисования. Выставки рисунков на тему «День победы» (2014г.), «Народные промыслы». Выставка детских рисунков в нетрадиционной технике исполнения «Лето красное». Рисунки ко Дню Победы (2015г) « Лебедь ».

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька»


Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт. Организационный момент — актуализация имеющих знаний — развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит). Творческая и поисковая работа детей. Итог занятия: выставка и анализ детских работ. Из моей тучки сейчас пойдёт дождь.

Открытое занятие по рисованию в старшей группе: советы по составлению конспекта


Например, следующее занятие — рисование в старшей группе на тему «Зима». И не простое, а открытое. Так что вам в любом случае придется составить план, чтобы не оплошать перед родителями. Тип занятия. Тут вы должны указать, в какой манере будет проводиться урок: обобщение знаний, их закрепление или, может быть, изучение нового материала. Цели занятия. Общими словами расскажите, чего вы хотите достигнуть в ходе открытого мероприятия.
Рекомендуем прочесть:  Тяжкие преступления список

Самоанализ занятия по нетрадиционному рисованию


Из картона вырезаем любой трафарет, какой вам нравится. Например, сердечко. Фиксируем трафарет к листу бумаги скрепками или малярным скотчем, готовим краски, воду и салфетки. Зовем всех детей, каждый ребенок должен выбрать цвета, которыми он будет делать отпечатки пальцем. Самое главное, не забыть записать, кто каким цветом ставил пятнышки. Отпечатки ставим, намочив палец в воде и затем в краске.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в прошлое карандаша»


— Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. — Ребята, а какой карандаш у меня? (простой) Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой).

Конспект занятия по изо «Новогодние игрушки»


Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение. Ребята, а вам письмо:
«Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди»
. От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю): «Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро наступит новый год.

План-конспект на тему: Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования — Нетрадиционные техники рисования


Для педагога: шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, интерактивная доска, запись физминутки. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие штемпельная подушка и поролон. Организационный момент. Знакомство с темой занятия. Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги). Самостоятельная (практическая) работа учащихся. Физминутка. Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков. Итог занятия. Уборка рабочих мест. Педагог: — Это традиционные техники рисования.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования


В.А.

Сухомлинский писал: “Общение с искусством – одна из больших радостей жизни”. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только “особо” одаренных, но и всех детей. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Самоанализ деятельности


использую парциальную программу: «Как воспитать здорового ребенка» В.Г. Алямовской. Региональную программу: «Я – Башкортостанец» Р.А. Агишевой. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы. Систематически работаю над оснащением предметно – развивающей среды.
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию, для решения этой задачи использую программы: Н.А.


Программное содержание: После прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» вызвать у детей желание сделать свою золотую рыбку. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – воздухом через трубочку (растения на морском дне). Закреплять умение размазывать пластилин по поверхности деталей, начиная с контура. Для украшения рыбьей чешуи предложить использовать пайетки. Занятие относится к образовательной области «художественное творчество».

Учебная программа по изо


А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным.