Внутреннее мошенничество

Мошенничество среди сотрудников банка


Обычная практика, когда кандидат на работу проверяется наряду с управлением по персоналу службой безопасности и руководством подразделения, куда тот идет на работу. Потенциальный сотрудник проверяется на предмет профпригодности, дееспособности и благонадежности, изучается весь его послужной список. И если проверка показывают, что потенциальный сотрудник не привлекался к уголовной, административной ответственности, великолепно характеризуется по прежнему месту работы, у него хорошая семья и нет проблем с законом, то такие люди, как правило, работают хорошо и долго.

Внутреннее мошенничество


Мошенничество на сетях связи – это умышленная деятельность по незаконному использованию ресурсов оператора связи без надлежащей их оплаты, а равно неправомерному доступу к служебной информации оператора связи с целью извлечения дохода. Мошенничество также обозначается термином «фрод» – от английского слова «fraud». Термин «мошенничество» больше относится к правовой области и требует наличия доказательной базы.

Борьба с внутренним и внешним мошенничеством


Все это не только наносит прямые финансовые потери, но и грозит ухудшением бизнес-репутации, снижением доверия со стороны инвесторов, партнеров, государственных регулирующих органов. КРОК предлагает заказчикам решения класса antifraud, обеспечивающие надежную защиту информации от противоправных действий сотрудников и внешних злоумышленников. Эти системы отслеживают поведение пользователей, контролируют следование установленным процедурам, оповещают сотрудников безопасности об отклонениях от шаблонов.

Корпоративное мошенничество


статья 165 УК РФ — причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения (отличие от мошенничества в том, что нет хищения). мошенничество предполагает сознательные действия (умысел); мошенничество относится к разряду преступлений против собственности, т.е. виновный посягает на права пользования, владения и распоряжения таких объектов собственности, как вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в т.ч.

Информационная безопасность организации: борьба с внешним и внутренним мошенничеством


Например, если кто-то из сотрудников запустит на служебном компьютере присланное по почте приложение со скрытыми опасными функциями (зараженное компьютерным вирусом), результатом может стать немедленная утечка в интернет персональных данных клиентов, сотрудников, деловых партнеров. Организация несет ответственность за неразглашение этой информации, поэтому такой инцидент может испортить репутацию, нарушить бизнес и вызвать прямые убытки в связи необходимостью выплат по судебным искам. Помимо краж персональных данных, статистика которых в последние годы неутешительна, очень велики риски мошенничества с помощью разглашения, удаления или подмены внутренней документации: договоров, финансовых документов, баз данных, деловой переписки и других ценных сведений.

Как выявить и предотвратить мошенничество в банках


Это на 16% больше чем в 2012 году, когда потери составили 388,3 млн фунтов. В будущем ожидается усиление этого тренда по всему миру. В 2014 году экономическая и политическая нестабильность усугубили и без того серьезную проблему мошенничества в финансовом секторе Украины. Среди наиболее распространенных видов мошенничества — мошенничество с кредитными картами, кибермошенничество, кредитное и страховое мошенничество (особенно в сегменте автострахования), внутреннее мошенничество и т.д. По статистике МВД, в 2013 году различные способы незаконного снятия денег с банковских карт вошли в список наиболее часто совершаемых в Украине преступлений.

Даже иностранные компании, с развитой системой корпоративных процедур и политик compliance на практике сталкиваются с этим негативным явлением. Но по отношению к каждому 5-му сотруднику, совершившему экономическое преступление в организации, не было предпринято соответствующих мер. В наши дни мошенники располагают широким арсеналом приемов, в то время как специалисты по внутренним расследованиям только начинают разрабатывать механизмы предотвращения и выявления злоупотреблений.

Перевод средств с неактивных или бездействующих клиентских счетов Уполномоченные лица делают записи в журналах или выдают платежные поручения о переводе клиентских средств на другие счета без ведома самого клиента. Установить письменный или телефонный контакт с держателем счета для подтверждения сделки не представляется возможным. Кредитование несуществующих заемщиков Кредитные инспекторы умышленно или неумышленно принимают к рассмотрению фальшивые заявления о предоставлении ссуды.

Как обезвредить мошенников внутри компании


Кроме того, этот комплекс мер направлен на расследование таких фактов мошенничества, вследствие которых компания понесла существенные финансовые и репутационные потери. Базисным кластером программы при проведении любого рода расследований на предприятиях, является «forensic accounting» — проведение расследования фактов мошенничества в разрезе бухгалтерских данных и финансовой отчётности. • анализ наличия различного рода конфликта интересов на предприятии; • анализ нетипичных финансовых операций; • анализ и сопоставление предыдущей — текущей и прогнозной финансовой деятельности на предприятии; • анализ ошибок в основных процессах на предприятии и т.д. Одним из наиболее известных в истории случаев вскрытия корпоративного мошенничества, является случай с банкротством Американской энергетической корпорации «Энрон», причинами банкротства которой послужили искажение финансовой отчётности и искусственное завышение финансовых показателей компании перед инвесторами.

Защита от мошенничества (Antifraud)


Таким образом должностные лица, ответственные за соблюдение действующих нормативов и борьбу с мошенничеством, нуждаются в решениях по управлению рисками. В решениях, обеспечивающих широкие возможности и при этом обладающих достаточной гибкостью, чтобы удовлетворить потребности в будущем — когда органы регулирования, рыночные силы и преступная деятельность еще более усложнят работу их компании. Для тех, кто действительно ценит свое и чужое время, вопросы защиты от мошенничества (Antifraud) и быстрого реагирования на преступную активность обретают особую остроту и актуальность.

Сбербанк наказали за слабую защиту от мошенничества


После этого деньги клиента были сняты со счетов и украдены, а счета — закрыты. Банк на суде настаивал, что совершение этих операций соответствует условиям договора вклада и внутренним нормативным актам банка, но эти доводы были опровергнуты материалами дела. Так, по правилам банка действие договора вклада прекращается и счет по вкладу закрывается только на основании заявления клиента о закрытии счета, оформленного по установленной форме, с выплатой клиенту всей суммы вклада вместе с процентами, причитающимися в соответствии с договором вклада. Суд также пришел к выводу о том, что для совершения операции по закрытию банковских вкладов истца через систему «Сбербанк ОнЛ@йн» необходимо наличие дополнительного соглашения, предусматривающего возможность проведения с вкладом «Сохраняй» операций через указанную систему. Клиент же не давал банку распоряжение на закрытие валютных вкладов и перевод денежных средств в пользу третьих лиц.

Мошенничество с международным трафиком, или Вакцина для операторов


ТОП 10 источников потерь и рисков возникновения мошенничества выглядит следующим образом: мошенничество с интерконнектом (взаиморасчеты между операторами связи за приземление трафика); потеря CDR (Call Detail Records) – записей о вызовах, передаче данных, SMS и т.п.; некорректная тарификация услуг и списание абонентской платы вследствие ошибок, аварий и внутреннего мошенничества; мошенничество, связанное с вознаграждением (комиссия, бонусы и выполнение планов) дилеров и агентов по подключению и продаже МГ/МН-трафика; социальные виды мошенничества, направленные на клиентов оператора связи (SMS-спам, ботнет-сети и т.п.); мошенничество с использованием услуг роуминга; мошенничество с использованием мобильной коммерции; мошенничество в собственной розничной сети; некорректное предоставление скоростей доступа в интернет; внутреннее мошенничество. Мошенничество с интерконнек­том представляет наибольшую угрозу и приводит к существенным потерям у операторов.

Как выявить признаки мошенничества персонала? (Орлова О


Принятие законопроекта «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» позволит организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. Проект федерального закона
«О внесении изменений в статью 23 Федерального закона «
О политических партиях» разработан с целью большего вовлечения в политическую жизнь молодых людей, а также формирования у молодежи активной политической позиции. Вряд ли кто-то из руководителей АУ станет спорить с очевидным утверждением, что воровство и злоупотребления сотрудников наносят учреждению вред.

Финансово-аналитическое бюро


операционный риск – риск возникновения у банка потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия установленных банком порядков и процедур совершения банковских операций и других сделок законодательству или их нарушения сотрудниками банка, некомпетентности или ошибок сотрудников банка, несоответствия или отказа используемых банком систем, в том числе информационных, а также в результате действия внешних факторов. Операционный инцидент – операционное событие, которое вызвало или могло вызвать у банка потери и (или) дополнительные затраты по осуществляемой деятельности, оказывающие негативное влияние на финансовый результат деятельности банка, качество предоставляемых услуг и внутренних процессов. Риск технический и риск в сфере информационных технологий, или ИТ-риск Методологический риск Риск оперативной деятельности Учетный риск Риск операции Риск неверной организационной структуры банка, области ответственности и распределения полномочий должностных лиц и подразделений банка Риск персонала Риск управления и неправильных управленческих решений Риск внутреннего мошенничества Риск внешнего мошенничества Имущественный риск и риск форс-мажорных обстоятельств Риск, связанный с географической диверсификацией деятельности банка Риск использования услуг третьей стороны или риск, связанный с аутсорсингом внутреннее мошенничество – потери и (или) дополнительно затраты банка вследствие действий работников банка (инсайдеров), направленных на преднамеренный обман, хищение имущества, умышленное нарушение установленных правил, законодательства и (или) политики банка (кража, мошенничество, вымогательство, присвоение имущество либо растрата, хищение путем использования компьютерной техники, подделка документов, умышленное неотражение в бухгалтерском учете и отчетности операций, проведение операций без соответствующего разрешения, умышленное уничтожение имущества, использование конфиденциальной информации в корыстных целях, взяточничество и проч.); внешнее мошенничество – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие действий сторонних лиц по отношению к банку, направленных на преднамеренный обман, хищение имущества и (или) связанных с нарушением законодательства (кража, грабеж, мошенничество, вымогательство, хищение информации, преступление против информационной безопасности, изготовление поддельных платежных документов); кадровая политика и безопасность труда – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие несоблюдения банком законодательства о труде, безопасности труда и охране здоровья, а также использования неэффективных механизмов набора, обучения, оценки и мотивации сотрудников (выплаты по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина в результате нарушения правил охраны труда, техники безопасности, нежелательная текучесть кадров, неадекватность кадров характеру и масштабам деятельности, этическая неадекватность сотрудников, недостаточная квалификация сотрудников, перегрузка персонала, проч.); клиенты, продукты и деловая практика – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие ненадлежащей практики обслуживания клиентов и (или) недостатков банковских услуг (продуктов), некомпетентности, служебной халатности, злоупотребления служебными полномочиями должностными лицами банка, например нарушения инструкций, раскрытие и злоупотребление конфиденциальной (в том числе инсайдерской) информацией, осуществление деятельности без специального разрешения (полномочий), манипулирование клиентами, превышение лимитов риска и служебных полномочий, проч.; причинение ущерба материальным активам – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие повреждения (уничтожения) имущества банка, гибели людей в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф, воздействия других подобных факторов (наводнения, землетрясения, военные действия, терроризм, вандализм, хулиганство, проч.); нарушение непрерывности функционирования и сбои (отказы) систем – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие повреждений или сбоев в деятельности механизмов, технических средств и систем, обеспечивающих деятельность банка, например программного и информационно-технического обеспечения, телекоммуникаций, сбоев в электроснабжении и предоставлении коммунальных услуг; осуществление деятельности и управление процессами – потери и (или) дополнительные затраты банка вследствие ненадлежащих обработки осуществляемых операций (транзакций), управления процессами банка, взаимоотношений с поставщиками, контрагентами (ошибки при вводе данных, бухгалтерском учете операций; несоответствие отражения в учете учетной политике; непредставление отчетности или представление недостоверной отчетности; неэффективные процедуры внутреннего контроля, управления рисками; ненадлежащее планирование; ошибке в системе распределения функций; избыточность структуры, размывание ответственности; сбои в бизнес-процессах; неверная методология процессов; нарушение сроков или обязательств; проч.).

существует ли регламентация отдельным локальным нормативным актом порядка подбора, приема, адаптации, перевода и увольнения работников; каков порядок назначения должностных лиц на должности, входящие в состав Правления банка, руководителей служб внутреннего аудита, внутреннего контроля, безопасности, управления рисками, ключевых структурных подразделений; установлены ли требования к образованию, стажу банковской работы, репутации в банковских кругах и т.д.; осуществляется ли проверка работников на соответствие квалификационным требованиям, установленным в разрезе категорий должностей; насколько качественной (неформальной) является проверка новых сотрудников службой безопасности; создан ли в банке орган предварительного рассмотрения кандидатур перед приемом на работу и рассмотрения результатов прохождения работниками испытательного срока (квалификационная комиссия); какая система найма работников принята в банке; внедрена ли система категоризации персонала; разработаны ли на каждую должность должностные инструкции, четко регламентирующие права и обязанности работников; каков порядок ознакомления с ними новых работников; закреплены ли функциональные обязанности, сферы компетенции самостоятельных и несамостоятельных подразделений в соответствующих локальных нормативных актах – положениях о структурных подразделениях; организовано ли проведение периодических зачетов по отдельным направлениям банковской работы; организовано ли обучение сотрудников, в т.ч.

Эта сумма в 8 раз превышает прибыль Bank of Liuzhou за 2014 г. Местным властям придется помочь банку, чтобы спасти от банкротства, утверждает аналитик Standard & Poor’s Ляо Цян. Bank of Liuzhou – один из городских банков, которые стали массово создаваться в середине 1990-х гг. путем консолидации тысяч сельских кредитных кооперативов. Перед ними ставилась цель кредитовать малый и средний бизнес.